суббота, 9 февраля 2013 г.

конструкции моста фото

Строящиеся консоли будущей арки конечно же тоже прогибались под собственным весом. Проектировщики предусмотрели на всякий случай специальное выравнивающее устройство, если в момент стыковки консоли не сойдутся по оси, но воспользоваться им не пришлось: прочности конструкции хватило, прогиб оказался в пределах допуска

Одновременно в реке строили временные опоры для пролетов, а на сборочном стапеле собирали центральные части пролетов моста длиной по 60 метров. Пролеты затем ставили на специальные лыжи и гидравлическими домкратами медленно толкали вперед, от опоры к опоре, наращивая одну секцию за другой по мере выдвижения. Конец, дотянувшегося до опоры пролета под собственным громадным весом конечно же немного опускался к воде. Его подхватывали, подтягивали с помощью домкратов и двигали дальше, к следующей опоре. К моменту соединения "половинок" моста длина каждой плети составляла более 500 метров. А точность расчетов проектировщиков и работы строителей оказалась такова, что отклонение при смыкании не превысило 30 миллиметров, то есть шести тысячных процента!

Прежде чем начать строить главный силовой элемент моста - арку-пилон, следовало соорудить основания для ее концов. Для этого насыпали искусственные, временные острова, в которых выкопали котлованы 13-метровой глубины, тщательно изолировав их от речной воды. Потом в каждый забили по сотне бетонных свай длиной по 42 метра. Точнее, не забили, а отлили сваи в скважинах, пробуренных с уклоном 1:10. Буровой стол, кстати, для работы под наклоном пришлось существенно модернизировать: вся работа, как чаще всего бывает у мостостроителей, была сугубо индивидуальной. Потом в котлованах разложили по 300 тонн арматурных решеток и залили все это бетоном. Так возникли ростверки - опорные части свайных фундаментов арки.

На самом деле, конечно, все происходило намного медленнее и отнюдь не так просто.

Строить мост начали в конце 2004 года, то есть три года назад. Если бы заснять на кинокамеру весь процесс строительства, а потом воспроизвести съемку в очень сильно ускоренном режиме, зрелище получилось бы завораживающим. Мост в Серебряном Бору возникал сразу с четырех направлений. Поперек потока с берегов вырастали решетчатые конструкции поддерживающей арки; вдоль, навстречу друг другу, двигались пролетные строения. Двигались и одновременно росли в ширину. Настал момент - и арочный свод замкнулся, а конструкции пролета соединились в единое целое. Затем от арки к нему протянулась густая паутина вантовой сети

Стальная ажурная арка, перекинутая с берега на берег над центром моста, упирается концами в мощные бетонные основания. Многочисленные ванты - обоймы толстых стальных канатов воспринимают нагрузку главного пролета длиной 400 метров.

Найденное решение было абсолютно оригинальным. Нигде в мире подобного еще не строили. Его автор - профессор Сибирского автомобильно-дорожного института в г. Омске П. П. Ефимов - соединил в своем проекте оба принципа поддержки. В результате получился арочный пилон.

конструкция откровенно не вписывалась бы в окружающий пейзаж и основательно его

протяженности неимоверно сложно технически и чудовищно дорого. Висячая или вантовая

река должна оставаться судоходной; возводить поддерживающую арку километровой

ни то, ни другое не подходило. По руслу пилоны устанавливать нельзя, поскольку

она несет на себе тысячетонную тяжесть пролетных конструкций. В данном случае

пролеты. Другой вариант поддержки - арка. Опираясь концами в противоположные берега,

Пилоны - основа большинства мостов. Это массивные опоры, поддерживающие мостовые

Новый мост строился, чтобы соединить проспект Маршала Жукова с Московской кольцевой автодорогой и тем существенно разгрузить улицы города, давно уже задыхающегося в транспортном удушье. Сложность и необычность технической задачи заключались в том, что строить его предстояло в самом неудобном месте, там, где река, совершив поворот, почти километр течет фактически вдоль проектируе мой магистрали, точнее, под ней. Иначе - никак: с одной стороны водозабор, заповедная территория, с другой - густо застроенный жилой район. Потому и мост надо было возводить тоже вдоль, а не поперек водного потока.

Мосты - продукт, как правило, штучный. Абсолютно похожих среди них почти не попадается, хотя уже тысячи лет создают их с единственной целью: соединить берега, разделенные водным или иным непреодолимым пространством. Оттого строительство мостов давно уже не просто ремесло, а искусство. На свете немало мостов, через которые специально прокладывают туристические маршруты, потому что люди специально едут любоваться их совершенными формами. Мосты могут выглядеть монументально-могучими или ажурно-воздушными, но всегда - прекрасны, как всякое совершенное творение человеческих рук и разума. Теперь и в Москве станет одним таким творением больше: в декабре 2007 года намечено завершить строительство моста через Москву-реку в районе Серебряного Бора.

МОСТ ВДОЛЬ МОСКВЫ- РЕКИ 9, 2007

/ / /Проблемы большого города

Портал на основе электронной версии журнала «Наука и жизнь» создан при поддержкеФедерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Архив журнала «НАУКА И ЖИЗНЬ»

Комментариев нет:

Отправить комментарий